История: Память о прошлом




стр. 10

После концерта в ДК "Красный Октябрь" ЧО сменил базу. Теперь группа обосновалась в ДК "Коммуна" на "Тульской". "Это было ужасно! - вспоминает Алексеев. - После шести часов вечера там включалось промышленное напряжение на 240 В, и у нас постоянно горела вся аппаратура." Именно в связи с этим группа через некоторое время покинула "Коммуну".

К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы. Все новые фэны вставали под штандарты Крупнова и компании. Это уже был успех! И успех немалый.

Последним в уходящем году выступлением группы стал концерт в ДК "Медик", где в одной обойме с ОБЕЛИСКОМ играли ЛЕГИОН и МАРТИН. А дальше...

Дальше настал 1987 год - год успеха и полного триумфа ЧО. "Да, в 1987 году мы были королями," - говорит Крупнов. К нему присоединяется и Алексеев: "1987 был самый подъемный. Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы - как можно тяжелее и мрачнее... Этим, наверное, мы всех и обставили."

А с чего же начался 1987 год? Начался он для ОБЕЛИСКА тем, что Крупнов продолжил развитие "бодлеровской" темы. Появились песни "Литании Сатане" (кстати, основной рифф к ней написал опять же Алексеев) и "Сплин". Затем Крупнов написал музыку к стихотворению "Неотвратимое". "Эта вещь была наворочена до безумия, - вспоминает Толик. - MEKONG DELTA просто отдохнула бы! В "Неотвратимом" было около десяти музыкальных тем (сказывалась давняя любовь к YES и GENESIS)." Однако, "Неотвратимое" слушатели могли услышать только на одном концерте. Больше эта песня не исполнялась. В чем причина такого "неуважения" к этой композиции? Видимо в том, что исполнение "Неотвратимого" было связано с большими техническими сложностями, и добиться качественного звучания просто не удавалось. А лажать ОБЕЛИСК не хотел. В это же время у Крупнова начал рождаться замысел написания концептуальной композиции, в которой должны были отразиться все лучшие музыкальные моменты из материала ЧО. Впоследствии этот замысел воплотился в жизнь в виде инструментала, озаглавленного "Цветы Зла".

В начале года была предпринята попытка записать "студийный" "Апокалипсис". Женя Чайко и "Батюшка" сконструировали девятиканальный магнитофон и попробовали произвести запись. Однако, качество этой записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто из ребят не знал, как записывать барабаны. Да и к тому же, магнитофон постоянно отказывал. В общем, получилась сущая белиберда. До наложения вокала дело так и не дошло... Тогда ОБЕЛИСК поступил проще. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". Эта запись дошла до наших дней и представляет сейчас большую редкость.

Вновь начались выступления. А в феврале группа впервые отправилась на гастроли в заграничный ныне город Вильнюс. В одной обойме с ЧО ехали группы, не имеющие практически никакого отношения к их стилистике. Это были ВА-БАНК, ЦЕНТР, НИКОЛАЙ КОПЕРНИК. Вся акция проводилась под эгидой Рок Лаборатории. ОБЕЛИСК закрывал концерт. Литовцы - они вообще люди спокойные (порой даже до такой степени, что кажутся со стороны "тормозами"), но и среди них нашлись некоторые любители потрясти буйными головушками. Ну конечно, это была не Москва, но и в Вильнюсе ОБЕЛИСК заметили. После этого путешествия и начался один из самых удачных периодов в существовании ЧО.

назад | следущая

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ...