"

История: Память о прошлом




стр. 11

По возвращения из Вильнюса группа отыграла несколько концертов, которые прошли при полном ажиотаже. Однако, несмотря на это, ОБЕЛИСК решился на отчаянный шаг. Крупнов: "Мы решили проверить: действительно ли ЧО стал популярен? Мы выждали момент, когда будут выступать 99% (а они были в то время королями тяжелого рока), и бабахнули в это же время свой концерт в другом месте. И на 99% был полупустой зал, а у нас был просто лом! Тогда я понял, что люди идут именно на ОБЕЛИСК... После этого случая (была же вечная драка за то, кто будет хэдлайнером) практически все концерты закрывали мы. Я не помню, чтобы было иначе. Т. е., если сейчас на концертах люди кричат: "КОРРОЗИЯ!", то тогда почти все кричали: "ОБЕЛИСК!..."

Группа начала давать огромное количество концертов. ЧО выступал по 8-10 раз в месяц. Кроме того, каждый месяц ОБЕЛИСК выезжал на гастроли, а бывало, что гастроли проводились по 2-3 раза в месяц.

Но вместе с успехом пришли и проблемы. И эти проблемы создал "Ужас". "Мы начали подумывать о замене гитариста, - говорит Крупнов, - т. к. "Ужас" уже достал до такой степени, что выносить его было невозможно. Да он и сам говорил, что хочет играть более жесткую музыку, хочет "затрешевать". Вопрос повис в воздухе..." И тут на горизонте появился... Михаил Светлов. Выяснилось, что после ухода из ЧО он прослушивался в ЛЕГИОНЕ и собирался связать свою судьбу с этой группой, но старых товарищей не забыл и, узнав о проблемах, возникших у ОБЕЛИСКА, решил снова влиться в состав ЧО. За полгода Светлов здорово подучился играть, да и со звуком у него стало все в порядке. К тому же, у "Ботаника" сложились дружеские отношения с Крупновым. (Как выяснилось, Светлов родился и вырос в подъезде напротив дома, в котором в то время жил Крупнов. Оказалось, что мама "Ботаника" очень хорошо знала тещу Толика, и они часами трепались с ней по телефону. Вот ведь как бывает!) В общем, вопрос решился сам собой, и Светлов снова стал гитаристом ЧО.

А что же "Ужас"? "Ужас" покинул группу и присоединился к московской треш-группе МАФИЯ . Однако, и с этой командой Юра проработал недолго. Отколовшись от МАФИИ (которая, как известно, бессмертна) "Ужас" вообще пропал с рок-сцены и отошел от музыкальных дел. По последним слухам, Юрий "Ужас" (который сейчас, наверное, никакой ни "Ужас", а просто Юрий Анисимов) собирался уезжать в США. Но уехал он или нет - неизвестно...

Что ж, вернемся в 1987 год. Итак, смена гитаристов прошла практически безболезненно. Концертная деятельность не приостанавливалась ни на минуту. Светлов быстро разучил весь репертуар ОБЕЛИСКА и занял место на сцене. С приходом "Ботаника" музыка ЧО вышла на новый, более профессиональный уровень. Миша внес в группу свежую струю, и ребята с новыми силами бросились штурмовать андеграундовые круги.

К этому времени из концертного сета ЧО исчезли песни "Вступление", "Болезнь" и "Троянский Конь". Т. е. они иногда еще звучали в программе, но это случалось крайне редко. В основном же исполнялись "Апокалипсис", "Абадонна", "Полночь", "Черный Обелиск", "Цветы Зла" и вещи на стихи Бодлера: "Литании Сатане", "Сплин" и "Фантастическая Гравюра". Начиная с середины 1987 года такой подбор песен оставался практически неизменным.

И вот тут-то появилось то, чем ОБЕЛИСК окончательно сразил всех. Появилось знаменитое шоу ЧО. Появился "Папа" - огромный (в полчеловеческого роста) фосфорирующий и вращающийся череп с глазами-лазерами; появился скелет на барабанах; появились чумовые пиротехнические и световые эффекты. Крупнов: "Идея создать шоу появилась давно. Это воплотить в жизнь ее удалось только в 1987 году. Мы стали неплохо зарабатывать на концертах (рублей по 500 в месяц, и это в то время, когда зарплата инженера составляла 230-250 рублей), и у нас появилась возможность кое-что купить. "Папу" нам слепила художница ("За 100 рублей," - вставляет точный "Алексис"), которая жила неподалеку от меня. Фосфором он покрывался в одном из театров. (До чего же бредовый видок был у меня, когда я вечером на руках "вытаранивал" этого "Папу" из театра!) Лазеры прикупил и вмонтировал ему в глазницы "Батюшка". И "Батюшка" же сделал так, чтобы он поворачивался. Т. е. там все было на дистанционном управлении, его, естественно, не надо было руками крутить. Появились у нас на концертах и магниевые вспышки. Мне было просто жалко Сережу Дрогавцева (нашего пиротехника)! Все эти вспышки он испытывал по ночам в Битцевском лесопарке. А предугадать, что может случиться, было невозможно. Поэтому Сережка всегда ходил опаленный и обоженный. Но зато и результаты этих опытов были потрясающими... Тогда такое шоу было только у нас. Народ просто угарал на концертах..."

А что это были за концерты! Это было настоящее театральное действо. Перед самым началом выступления, голос, идущий из самых глубин преисподней, на фоне волчьего воя и свиста ветра возвещал о том, что на сцене сейчас появится действительно ЧО. Между песнями не было пауз - они заполнялись различными звуковыми эффектами: рев огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу, и, конечно же, фирменный крик Крупнова: "ЧО приветствует своих болельщиков!!!" перед исполнением одноименной песни. Но это еще не все. Перед песней "Абадонна" Толик демонстрировал свои познания в литературе, цитируя на фоне пожара и набата строки из произведения Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". В конце выступления музыканты устраивали просто безумную какофонию звуков (во время которой Крупнов забирался на колонки, стоявшие у края сцены, а потом спрыгивал с этой высоты обратно к своим товарищам), обрывающуюся оглушительным взрывом, от которого у зрителей нередко закладывало уши. Это фэны слышали. А что же они видели? ОБЕЛИСК на сцене - умри все живое! На фронт-мене - майка с черепами по бокам (эта реликвия до сих пор хранится в фэн-клубе группы). Вместо ремня для бас-гитары - цепь. За Крупновым стоит "Папа" и, поворачиваясь, сверлит зал своими глазами-лазерами. На барабанах висят череп и рука скелета. Агафошкин и Алексеев одеты в фирменные майки с лого ЧО (эти майки были выпущены "кустарно" на деньги группы в количестве всего пятидесяти штук, и до наших дней "дожила" лишь одна). И завершает картину Светлов, облаченный в кожу и джинсу, с гитарой в форме автомата. Вся эта братия, освещаемая множеством ламп, прожекторами и вспышками от взрывов (не зря Сергей Дрогавцев ходил обожженным!), безумно вращает головами и при этом как-то умудряется извлекать из инструментов звуки, которые приводят публику в полный экстаз... Одним словом - чума!

назад | следущая

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ...