"

История: Память о прошлом




стр. 18

Итак, в ТА появился барабанщик. Это было действительно удачное приобретение, т. к. кроме того, что Комаров великолепно владел своим инструментом, он еще помог Алексееву разрешить один из самых сложных вопросов, стоявших перед новоиспеченной группой: вопрос о репетиционной базе. Оказалось, что у Комарова есть приятель Леша Иванцов (друзья называли его просто "Цов"), который работает в Центре Информации на "Водном стадионе". Выяснилось так же, что Иванцов был страстным поклонником ЧО. Вопрос о базе был решен: "Цов" с радостью предоставил ТА свое помещение, куда и въехал Алексеев со всем аппаратом канувшего в лету ОБЕЛИСКА.

Еще месяца через два "Алексис" нашел бас-гитариста, им стал Юрий Журавлев. ТА начала набирать обороты. Работа над программой была в самом разгаре. Чтобы не играть в кошки-мышки относительно музыкальной ориентации группы, Алексеев сказал в одном из интервью того периода: "Мне не хотелось бы повторения ЧО в точности. Хочется использовать лучшие идеи Крупнова, то есть собрать воедино THRASH, BLACK, HEAVY, HARD ROCK и сделать эксперимент в этом плане. Надо найти такой нюанс, чтобы не быть похожими на те группы, которые сейчас существуют. Первой своей задачей ставлю писать вещи не хуже, чем в ЧО. И так, чтобы все было очень необычно. И еще, музыка должна быть наравне с текстом. У нас никогда не было такого, чтобы музыка была хуже стихов и наоборот."

Программа была подготовлена и записана в довольно короткие сроки. Эта запись появилась в начале 1989 года в виде магнитофонного альбома. Записал этот альбом Женя Чайко на четырехканальный магнитофон прямо на репетиционной базе. Программу планировали назвать "Варвары", но студии звукозаписи начали распостранять её по названию титульной вещи: "Мир-Дьявол". Музыкальный материал этого альбома представлял из себя, главным образом, добротно сделанный THRASH. Следует отметить, что вся музыка для этой программы была написана от начала и до конца одним Алексеевым. Более того, все ритм-, соло- и басовые партии были записаны самим Юрой. В качестве текстов использовались стихи классиков XVII, XVIII и XIX веков. "Мир-Дьявол" включал в себя семь композиций. В их числе были: "Мир-Дьявол", "Голос Предков", "Что Будет?", "Абадон", "Тайный Путь", "Откровение" и кавер-версия "Литании Сатане" всё того же ЧО (не зря Алексеев, ещё будучи в составе ОБЕЛИСКА, писал музыку к этой вещи). Альбом получился очень силно навороченным в музыкальном отношении. Вот уж где Алексеев смог оторваться во всю! Он был полноправным лидером, главным, человеком, который писал материал без оглядки на кого-либо. Все было сделано так, как хотел Юра. Множество ритмических сбивок, большой процент импровизации, сменяющие друг друга бесконечными потоками соло партии. Прибавте к этому по-настоящему сильный и оригинальный вокал Алексея Левшинского - вот и получится замечательный металлический альбом. Но всё-таки полноправного сплава музыки и текста не получилось. Это и неудевительно - ведь Алексеев не поэт, а музыкант. Если провести на этом альбоме процентное соотношение чистого инструментала и вокальных партий, то получится примерно 70% на 30%, соответственно. Но разве это плохо?

Альбом записан - настала пора подумать и о концертах. Дебютное выступление ТА состоялось весной 1989 года в ДК "Прожектор". Этот концерт прходил под лозунгом "Рок против СПИДа", и помимо ТА в нём учавствовали группы КОРОЗИЯ МЕТАЛЛА, Д.И.В. и КОНСУЛ. Слушатели по достоинству оценили музыку АРКИ , и в Москве появилось большое количество поклонников проекта Алексеева. Студии звукозаписи с большим успехом тиражировали "Мир-Дьявол". В музыкальной прессе начали появляться статьи о восходящей звезде отечественного металла.

Второй раз ТА появилась на сцене в рамках фестиваля "Железный Марш". Публика уже была достаточно хорошо ознакомлена с материалом группы и очень живо встречала команду Алексеева.

Между тем "Алексис" начал подумывать о новой прграмме. Юра решил поэкспериментировать в музыке, и новый материал был выдержан в духе SCORPIONS. Работа над программой была прервана ещё одним, третьим, и последним в истории группы концертом. Он отгремел в кинотеатре "Комсомолец". В числе музыкантов, посетивших это выступление, был Анатолий Крупнов. В тот вечер группа была в ударе - публика в восторге. Всё складывалось как нельзя лучше. И, вполне возможно, что сегодня вся металлическая тусовка столицы дружно трясла бы хайрами в такт музыки ТА, если не... Но здесь стоит остановится.

Описывая события, развивавшиеся вокруг Алексеева, мы совсем упустили из вида Крупнова. А ведь период работы с ШАХОМ был далеко не бесцветным в творчестве Толика.

Началось всё с того, что Анатолий продал кое-какие вещи из реквизита ЧО. Крупнову в то время срочно требовались деньги. В числе прочего, на продажу был выставлен и знаменитый "Папа". Пылиться ему долго не пришлось, и его приобрела для своих шоу КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА. (Впоследствии они его разбили. А жаль. Высокохудожественное было произведение!)

Итак, покончив со всем, что связывало его с ОБЕЛИСКОМ, летом 1988 года Крупнов отправился с ШАХОМ на гастроли в Венгрию. Вернувшись из этой поездки ШАХ приступил к работе над новым материалом, который по замыслу Гарсии, должен был превзойти все предыдущие работы группы.

Как сам Крупнов оценивает период своего сотрудничества с Гарсией и Сазоновым? "Два года сплошного пьяного угара", - смеётся Толик. А если серьёзно? "Практически никакого участия в написании материала я не принимал, - расказывает Крупнов. - Всё делал Антон (Гарсия, - автор). С моей стороны было самое минимальное участие в сочинительстве и аранжировке. Т. е., даже если я и придумывал какие-то свои ходики, то на сведении этого всё равно не было слышно. Можно даже сказать, что я был сессионным музыкантом, машиной, воплощающей в жизнь идеи Гарсии. Вообще, Антону с Сазоновым было бы гораздо проще играть вдвоем, но, т. к. бас-гитара всё-таки должна присутствовать, то... То они меня и взяли."

назад | следущая

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ...