"

История: Память о прошлом




стр. 19

Период начала работы в ШАХЕ совпал для Крупнова с тем, что он серьёзно задумался о своей игре на бас-гитаре. Толик: "По уровню техники игры я до ШАХА просто не дотягивал. А тут ещё мне принесли послушать альбом группы MANOWAR "Kings Of Metal". Я поставил его и попал как раз на "Sting of The Bumbiebee". У меня просто "башню" унесло! Я всегда играл и играл себе, а на левую руку никогда особо внимания не обращал... Тут еще Гарсия меня подзадорил, сказав, что если б я играл хотя бы в половину так же, то... Я ответил: "Да что там в половину! Я так же буду играть! Даже лучше и быстрее!" После этого я серьезно взялся за инструмент и месяца через три уже мог играть то же самое, даже быстрее и чище... Кстати, все эти сольные проходы на басу, записанные познее в "Стене" и в "Игроке" - это как бы ответ Ди'Майо (басист MANOWAR - автор). Ответ достаточный и качественный, потому что соло Ди'Майо было записано с безумными накладками, а я писал "сходу", без накладок. И причем я записал свои партии всего лишь раза со второго - с третьего... Опять же, инструменталочка в альбоме "Я Остаюсь" - это тоже ответ MANOWAR. Не по скорости (мне сейчас просто скучно играть быстро, я умею это делать, так зачем это делать всегда?), а по профессионализму..."

Тем временем ШАХ подготовил новую программу. В 1989 году группа записала этот материал на демо-ленту и отослала его в Германию. Эта лента вызвала у немцев значительный интерес, и был подписан контракт на запись альбома ШАХА в Германии. Всё складывалось просто прекрасно. Но в этот момент произошла история, поставившая запись на грань срыва. Рассказывает Крупнов - главный виновник происшедшего: "Есть у меня такая не очень хорошая черта: когда я очень раздражен или зол, то всю свою злобу я вымещаю на предметах (всё-таки это лучше, чем человеку в лицо бить). Например, на старой квартире у меня не осталось ни одного стула, т. к. я их разбивал об пол в щепки... А тут получилось так: за пять дней до отлета в Германию я (на что-то сильно зол был) жахнул кулаком в стену с такой силой, что просто пробил её. После этого рука болела страшно, но я думал, что это ушиб. Однако, болело всё сильнее, и мне пришлось на следующий день идти к врачу. Он мне сделал рентген и говорит: "У тебя, милый, перелом в трех местах". У меня опустилось все, что только могло опуститься (ведь студийное время уже было четко запланированно!)... Наложили мне гипс, и в таком виде я явился пред светлые очи Герсии и Сазонова. На вопрос: "Что случилось?", я ответил: "Руку сломал." У них тоже все сразу опустилось... Когда же мы прилетели во Франкфурт, то пришла очередь опускаться всему у менеджера. Мы сошли с самолета и он, показывая на меня, скромно поинтересовался у Гарсии: "А кто этот человек в гипсе?", на что получил ответ: "Это наш бас-гитарист..." Поэтому я писался последним. У нас было семнадцать дней на запись, и я пообещал Антону, что за два-три часа четко запишу все свои партии. Так все и получилось. Но, когда я писался, кость ещё не срослась до конца, и все эти бешенные чесовые скорости было безумно больно играть... Гарсия с Сазоновым надо мной ещё и издевались. Мы жили в одной комноте, а я, по свидетельствам очевидцев (сам-то я, естественно, не могу это проконтролировать), когда напиваюсь, то храплю. Причем храплю "козырно". И что

у меня только не было написано на гипсе! И "Не храпи, сука!", и матом что-то, телефоны какие-то... Гипс был исписан весь. Полностью. Даже выбрасывать его потом жалко было..."

Но, несмотря на все препятствия, альбом все-таки был записан. Пластинка была озаглавлена "Beware'', и в неё вошли следующие вещи: "Total Devastation", "Beware", "Coward", "Blood Brother", "Save The Human Race", "Age Of Dismay", "Thresholds Of Pain" и "Say "Hi" To Anthrax". Можно констатировать, что замысел Гарсии осуществился на все 100%: альбом получился просто потрясающим. Наверное, даже самые ярые поклонники группы не ждали от ШАХА такого слаженного и профессионально сделанного TECHNO-THRASH'а. Гарсия и Сазонов превзошли сами себя. Но не следует забывать и о Крупнове. Несомненно, что и его вклад в "BEWARE" был весьма значительным. Ведь не будь Крупнова, неизвестно, сколько бы времени еще Антонио Гарсия искал басиста, способного угнаться за бешеными скоростями музыки ШАХА.

Итак, пластинка была выброшена на немецкий рынок. Одновременно началася концертный тур ШАХА по городам Германии. Бундесовские фэны очень тепло приветствовали нашу группу на всех площадках, где выступали Гарсия и компания. "Мне запомнился концерт в Мюнхене, - вспоминает Крупнов, - где мы выступали на площадке "Манеж". Мы играли перед КРУИЗОМ. У меня еще были сложности с рукой. Играть было безумно больно, но я выжал из себя все, что мог. И публика принимала нас даже лучше чем КРУИЗ, которые были хедлайнерами..."

ШАХ, снискавший себе популярность на благодатной немецкой земле, вернулся домой. Последовала серия выступлений по родной стране. Стоимость пластинки "Beware" на "черном рынке" подскочила до 150 рублей (это по тем-то временам!).

назад | следущая

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ...