История: Память о прошлом




стр. 28

Несмотря на все обвинения, диск получил прекрасные рецензии в ведущих российских металлических изданиях. Вот выдержка из одной рецензии: "Темы альбома проносятся буквально на одном дыхании, клокоча злобой, горькой иронией и еще Бог знает чем, что можно найти в песнях Крупнова и компании. Лирика - одна из наиболее сильных сторон творчества ОБЕЛИСКА. В полной мере это проявляется на самой, пожалуй, мрачной и гнетущей, самой длинной композиции "Война", открывающей вторую сторону. Эмоциональное воздействие велико..." Это о текстах, а о музыке? Сначала следует отметить удивительную чистоту звука. Пожалуй, это один из самых лучших альбомов, вышедших в России, по качеству саунда. Как уже говорилось выше, многие инструменты использовались нестандартно. В некоторых местах Крупнов даже "давал" слэп. "А что в этом такого? - говорит Толик. - Я умею играть слэпом, почему же мне этого не делать? Это раньше существовало предубеждение, что так только "какие-то" джаз-рокеры играют, теперь это воспринимается нормально..." Что ж, можно подытожить: ЧО лишний раз доказал всем свой профессионализм и многогранность своего таланта.

Но не обошлось и без потерь. ОБЕЛИСК оставил один из людей, стоявший у самых истоков группы. Это был Женя Чайко. Крупнов: "Женька всегда был "повернут" на звуке. А на "Видеофильме" возможностей экспериментировать и работать со звуком было хоть отбавляй. Вот он и остался работать на "Видеофильме"... Однако, на этом потери ЧО не ограничились. Вскоре после выхода альбома группу покидает Игорь Жирнов. Объяснения Крупнова на сей счет: "Егор" - человек в достаточной мере "шаровой". Он очень любит импровизировать. В частности, он не понимал, зачем нужно репетировать, если известна структура композиции? "Какая разница: сыграю я соло так или по другому?" - говорил он. А у меня еще с 1986 года все было жестко: постоянные репетиции, чтобы каждая вещь оттачивалась до миллиметра. И вот в этом мы с ним не состыковывались. Так что пришлось с "Егором" расстаться..." Таким образом возникла очередная головная боль: кто будет новым гитаристом? К счастью, на сей раз проблема решилась гораздо быстрее, чем того ожидали. Новым музыкантом стал Дмитрий Борисенков, полгода назад уже "засветившийся" в составе ЧО.

Дмитрий Борисенков родился 8 марта (вот повезло то!) 1968 года в Москве. "Да, 8 марта - это, конечно, забавное число. Но зато цветов никому не дарю," - отшучивается "Митя". Борисенков: "Начинал я как бас-гитарист. Сначала играл с группой КОНТРАБАНДА. Это были еще совсем детские времена. Потом попал в какую-то другую группу... А когда меня выгнали из техникума, я поступил в училище. Там вместе со мной училось много людей, ставших впоследствии музыкантами (наибольших успехов добился "Мотор" - нынешний басист ШАХА). В этом училище была местная группа, с которой я и познакомился. Они пригласили меня к себе в состав. В это время я как раз "пересел" с баса на гитару... А на сцену я "вылезал" с группой ТРОЛЛЬ. Это было в 1987 году..." Произошло это следующим образом. Рок Лаборатория проводила очередной "Фестиваль Надежд", и для металлического дня не хватало двух групп. Крупнов (!), являвшийся членом жюри, порекомендовал прослушать Э.С.Т. и ТРОЛЛЬ. Таким образом Борисенков оказался на сцене "Надежд". "Как всегда, в самый нужный момент у одного из нас отказала "примочка", - вспоминает "Митя". - Мы дико трясли головами, орали что-то... Короче говоря, ничего толком не сыграли, но пошумели неплохо..." Однако, вскоре после этого события, Борисенков покинул ТРОЛЛЬ из-за проблем внутри группы. Затем он пробовал работать с МАФИЕЙ, STAINLESS, с другими командами, но это не привело к результату. Разочаровавшись, "Митя" решил забросить попытки выйти на большую сцену и отошел от музыкальных дел.

Но долго "отдыхать" ему не пришлось. Владимир Ермаков (как мы уже знаем, "Митя" и "Вовчик" были знакомы с 1990 года) предложил ему попробовать работать с ОБЕЛИСКОМ. И вот, весной 1992 года "Митя" появился в составе ЧО. Однако, ему удалось отработать с группой только один концерт. "Я дал этакого "металлиста", - говорит Борисенков. - Слишком тяжело, слишком быстро... Короче говоря, Крупнову тогда более рок-н-ролльный гитарист нужен был..."

И все-таки Борисенкова в ОБЕЛИСКЕ не забыли. Когда летом того же, 1992 года ЧО вновь остался без лидер-гитариста, предложение было сделано именно "Мите". Он, естественно, согласился, и с тех пор мы имеем счастье лицезреть его на сцене. А как думает сам Борисенков, почему именно его взяли в ОБЕЛИСК? "Наверное, это заслуга Саши Юрасова (тогда он был техником ЧО), - говорит "Митя". - Я помогал ему записывать фонограмму для кого-то, а он потом эту "фанеру" дал послушать Крупнову. Толик послушал на ней мои соло-партии и решился взять меня к себе в группу..." Крупнов: "Мы не сразу утвердили "Митю" окончательно. Решили: возьмем его, а дальше видно будет. Но он как-то "прилип" и с каждым разом играл все лучше и лучше. Я понял: он - то, что надо." Помимо гитариста, в лице Борисенкова ЧО обрел неплохого оппонента Крупнову. Теперь монологи Толика со сцены превратились в диалоги между ним и "Митей". А сценическое действо было украшено соло-дуэлями баса Крупнова и гитары Борисенкова.

назад | следущая

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ...