"

История: Память о прошлом




стр. 29

В августе 1992 года ЧО принял участие в концерте "Рок На Баррикадах", приуроченном к годовщине победы демократии в России. Но и тут произошел казус: Алексеев был на даче и ничего о концерте не знал. ОБЕЛИСК выручил Игорь Жирнов, взявший на себя функции "Алексиса". "Я был в огороде и копал картошку, - вспоминает Юра. - Вдруг из дома выбегает жена и кричит: "Юра, иди скорей! Тут твой ОБЕЛИСК в прямой трансляции показывают!" Я в полных непонятках забегаю в дом и вижу, что это действительно так. "Черт с ними! Пусть играют," - подумал я и пошел копать дальше..." Еще один эпизод этого концерта: Крупнов играл совершенно больной, с температурой под сорок градусов. А после выступления, когда Толик спускался со сцены, он, не в силах больше стоять на ногах, просто упал... Кто после этого скажет, что быть музыкантом - легкое дело?

Когда же Алексеев выкопал на даче всю картошку и вернулся в Москву, ЧО отправился на гастроли в Тулу. Эта поездка была заснята на видеопленку. Затем в архиве ОБЕЛИСКА появились еще два видеоклипа. Первый был сделан на песню "Дорога В Никуда" на основе концертных и закулисных съемок, произведенных 13 ноября 1992 года в ДК им. Горбунова, а второй клип - к композиции "Еще Один День (День Прошел, А Ты Все Жив)", куда вошли фрагменты московского концерта в рамках тура "Монстры Рока По Руинам Империи Зла" и отдельная досъемка на одной из фабрик церемониальных принадлежностей города Москвы. Оба клипа были смонтированы Ильей Конденковым при непосредственной помощи Олега "Оззи" Вдовина. Готовился и еще один клип к композиции "Убей Их Всех", но, когда он был отснят и практически смонтирован, видеокассета была при загадочных обстоятельствах похищена из студии.

Тем временем, Владимир Ермаков, помимо активной деятельности в ЧО, принял участие в записи нового альбома МАСТЕРА "Talk Of The Devil". Дело в том, что у МАСТЕРА не было в то время барабанщика, и при записи пластинки группе помогали несколько "стукачей". "Мне было в кайф поработать тогда с МАСТЕРОМ, - говорит Владимир. - Вообще, если не моя природная лень, то я вполне мог бы достичь уровня известности Шатуновского (ведущий барабанщик России, принимавший участие во множестве проектов, - автор). Но... Ленивый я очень..."

13 ноября состоялся очередной концерт, посвященный памяти Комарова. На нем Крупнов впервые исполнил под акустическую гитару (на которой сам и играл) песню "Пельменная", которую он написал еще в 14 лет. На этом же концерте впервые появилась вещь, совершенно несвойственная для металлических сейшенов. А именно: многие песни слушатели встречали не криками, не свистом, а аплодисментами. "Трудно передать чувства, которые возникают при этом, - говорит Крупнов. - Впервые нам аплодировали в 1986 году после исполнения вступления к "Фантастической Гравюре" на скрипке, второй - в 1988 году после того, как мы впервые исполнили "Аве, Цезарь", и вот теперь... Мне было безумно приятно. Это можно сравнить с тем, что перед тобой, при гробовом молчании, выступили несколько групп, а когда вышла твоя - зал просто взорвался. Очень, очень приятно..."

В конце года неплохим подарком для ЧО явился выход пластинки "Монстры Рока" и компакт-диска с тем же названием. На виниле было две вещи ОБЕЛИСКА - "Стена" и "Аве, Цезарь", а на компакте - англоязычные "City's On Fire" и "One More Day".

1993 год начался градом концертов. ОБЕЛИСК выступал очень часто: практически по разу в неделю, плюс гастроли. Помимо этого, уже был готов и новый материал. Запись демо-ленты новой программы была произведена в период с 17 января по 7 февраля на студии "БИЗИ-трэкс". Наиболее интересные моменты этой записи были запечатлены на видео. Демо было озаглавлено "96 град. + 415" и включало в себя вещи "Я Остаюсь", "Дом Желтого Сна (часть 2)", кавер-версию METALLIC'и "Seek And Destroy", "Кто Мы Теперь?", "Новая Жизнь", "Про Любовь", "96 град. + 415 (инструментал)" и песню "Мы В Пути". Раскроем секрет названия "96 град. + 415". 96 град. ("градусов") содержится в спирте "Royal", который (в целях экономии) пили ребята во время записи; а 415 - количество пустых бутылок из-под пива, оставленных ими в студии после завершения работы.

Как же рождалась эта новая программа? Крупнов: "Ну, с песней "Новая Жизнь" все было ясно. Она планировалась в "Еще Один День" и не вошла в тот альбом только потому, что не "влезла" по времени. А остальные... У меня вещи рождаются как бы параллельно, т. е. та вещь, которую я уже "выносил", входит в новую программу, а та, которую я еще не додумал, в которой я не совсем уверен - автоматически переносится на следующую. Так было с "Я Остаюсь", со многими другими новыми песнями. Скажу больше, уже сейчас написаны вещи для следующей программы. Только они еще не до конца оформились. Под словом "оформились" я подразумеваю сочетание музыкальной и текстовой стороны. И вот, когда это сочетание будет идеальным - тогда все. После этого довести вещь "до ума" - дело двух часов... Что же касается музыки и текста... У меня уже срабатывает автомат: если я пишу стихи, то подсознательно прикидываю, какая бы музыка сюда подошла, и наоборот: если мне приходит в голову какой-то музыкальный фрагмент, то я думаю, что бы сюда подошло чисто по смыслу. Вообще, на мой взгляд, у нас музыка и текст несут равную смысловую нагрузку..."

назад | следущая

стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ...